AskGuru Главная › Все вопросы › Семья › Дети
alyona 15 июля 2002 года  

чем занять ребенка 1 год 4 месяца?

Уважаемые родители! помогите чем можно занять ребенка в 1 год и 4 месяца, а то растет сам по себе как трава, а чем с ним заниматься не знаю, а хотелось бы. Спасибо. Алёна
Zolka 15 июля 2002 года
49
Я думаю что развивающие игры не люшают ребенка детства, а делают его насыщеннее и разнообразнее. Только все должно быть "в охотку", с удовольствием и в меру. Ребенку же ужасно приятно оттого что он с вами ВМЕСТЕ что-то делает, от вашего внимания он чувствует себя любимым и счастливым.

В этом возрасте ребенок еще не может придумать, как себя занять, и будет просто скучать и ныть, и от подобного слоняния устанет еще больше, чем от дела.

Именно вы, родители, пока занимаетесь устройством его досуга, сейчас это Ваша важнейшая обязанность, наряду с едой и чистотой.

Предоставьте ребенку побольше возможностей и позвольте самому выбирать. Уверяю Вас, если какое-то дело будет ему не по силам или рано по возрасту, он сам быстро потеряет к нему интерес, и даст вам это понять (только если будет уверен, что мама (папа, бабушка и проч.) не рассердится и не обидится). Тут у Вас должно хватить мудрости спокойно принять его отказ, не настаивать и не раздражаться. Всему придет свое время. И предложить что-нибудь другое, не менее интересное.

Теперь расскажу чем конкретно мы занимались со своим ребенком в этом возрасте (сейчас моему сыну 3 года, и он отличный жизнерадостный, очень активный и развитый мальчик), а также как минимум четверо семей наших друзей со своими детьми.

1)В этом возрасте дети с удовольствием занимаются упражнениями на мелкую моторику, которые напрямую влияют на речевые центры. Да-да, ловкость рук(пальцев) ... и никакого мошеннства ;) способствуют развитию речи ребенка.

- Это различные мозаики - желательно покрупнее и поярче, детям нравится вставлять предметы друг в друга.

- Вплетать шнурок (яркий желательно и обязательно с твердыми, не распушенными кончиками ) в какуюто штуку с крупными дырками (до 2 см диаметром) Можете взять, плотный картон, нарисовать один яркий и крупный рисунок, например ромашку, а в середине каждого её лепестка и в центре вырезать отверстия. Еще проще взять какую-либо линейку с фигурными отверстиями.

- конструкторы из зацепляющихся элементов

- бусины (пуговицы) нанизывать на леску или неострую проволоку

2) Рассказывайте ему побольше об окружающем мире. Сейчас уместно начать говорить о свойствах (мягкий-твердый, колючий-мягкий, холодный-горячий, гладкий-шершавый, далеко-близко, свой-чужой и проч.), формах (начните с простых: круг, квадрат, треугольник), цветах предметов. Когда кормите объясняйте вкус еды (кислое-сладкое, горячее-холодное) Наблюдайте внимательно чем интересуется Ваш ребенок, будте с ним на одной волне, чувствуйте его и давайте ему необходимую информацию в доступной для него форме.

У меня ребенок плохо еще говорил, но уже был как маленький пылесосик информации, спрашивал: ╚Это а?╩ на любую проезжающую машину (дерево, птицу, пищу).

Ну я решила, если уж рассказывать, то сразу правильно. А то бабушка ему один раз сказала ╚от балды╩ на какой-то проезжающий седан - ╚это машина Волга╩, так он до сих пор меня спрашивает ╚А где машина ╚Волга╩, а у нас их днем с огнем не сыщешь ;). И говорила примерно так: ╚это красный минивэн, синий хэчбэк, желтый автобус, серый самосвал, белый универсал╩. Марки машин тоже потом стала показывать, мы подходили к машине, я говорила ╚Вот видишь Мишаник √ кружочек с белыми и голубыми квадратиками - это БМВ, а вот лев с поднятыми лапками √ это Пежо и т.д.

Как отличать машины по форме он на удивление быстро понял, особенно если показывать сравнивая рядомстоящие машины: это седан и это, а это универсал и это тоже универсал. Марки запомнил, как картинки наверное, тоже легко.
Ну это как принцип конечно , его можно применять к любым другим предметам.

Чтобы понял что такое цвет, надо показать несколько простых предметов, знакомых ребенку (т.е. их названия должны быть известны ребенку и не отвлекать его от понятия ╚цвет╩), одного цвета: это красный мячик, красная кружечка, красный язык и т.д. И если в предмете есть разные цвета, то надо прямо пальцем показывать на тот цвет, который Вы имеете в виду.

Вот тут есть отличные игры на форму, цвет и образное мышление. Наш ребенок был от них в восторге года в полтора или чуть раньше. http://yarastu.narod.ru/raz...

3) Развитие памяти. Поставьте перед ребенком три его любимые и знакомые вещи (игрушки), поговорите про них несколько минут в виде маленькой сказочки: ╚это мишка и хрюша, они пришли в гости к белочке (если это мягкие игрушки)╩, или иначе, главное чтобы ребенок запомнил их. Потом отвлеките его на секунду и одну игрушку спрячьте. Потом спросите его ╚Ой! А кто это у нас спрятался (убежал)?╩ Потом ребенок угадывает (или нет :), спрятавщаяся зверушка выпригивает с хрюканьем-рычанием из-за угла √ восторгу нет предела.

4) И конечно книги, пока наверное легче воспримет детские стихи. Комментируйте подробно все непонятные или редкие слова, объясняйте, что изображено на картинке.

Будьте мудрыми и знающими меру родителями, тут как у врачей, главный принцип: ╚не навреди╩.

Терпения Вам и любви в большом деле воспитания маленького человечка!
Написать комментарий
Оценить:
1очень плохой ответ
2плохой ответ
3средний ответ
4хороший ответ
5отличный ответ
Специально обученная 15 июля 2002 года
43
Ох уж эти мне родители! Хлебом их не корми - дай ребенка поразвивать. А то растет, как трава, а у соседки сын и на плавание ходит, и на рисование, и на "английский раньше, чем русский". А мой балбес...
Расслабьтесь! С вашим ребенком все в порядке. Время бесконечных "почему", а также интеллектуальных и ролевых игр еще не пришло. Но оно обязательно придет, сия чаша еще никого не минула. У каждого возраста свои прелести, не упустите нынешние. Пойте своему ребенку песенки, водите с ним хороводы, читайте детские книжки (русские народные сказки, Чуковского, Барто, Сутеева). Поиграйте с ним в пальчиковые игры ("Сорока-ворона кашу варила", "Ладушки-ладушки!", "Скачет зайка косой") - в этом возрасте дети их просто обожают. Если уж совсем "неймется", попробуйте дать ребенку краски (сейчас, насколько мне известно, есть такие, которыми можно рисовать ладошками. Они совершенно безопасны при попадании в ротик ребенка).
Избегайте соблазна посадить ребенка перед телевизором, чтобы спокойно заняться делами или отдохнуть от него. Телевизор не лучшим образом влияет на развитие детской речи. Лучше побольше говорите с ним, для него сейчас это самое главное. О чем угодно, хоть ╚что вижу √ то пою╩. И не спешите вести его во всякие детские развивающие группы, подождите хотя бы лет до 3-х. Пока ему выше головы хватает общения с родней и с детьми в песочнице рядом с домом.
А самое главное √ любите своего ребенка! Помните сами и давайте понять ему, что он для вас в любом случае лучше всех соседских ╚вундеркиндеров╩. Кроме вас этого ему не даст никто. Будьте счастливы!
Написать комментарий
Оценить:
1очень плохой ответ
2плохой ответ
3средний ответ
4хороший ответ
5отличный ответ
Скосырев Н.Н. 23 июля 2002 года
24
Привет, Алёна! Моей дочке ещё нет 12 месяцев. И вот на днях я обнаружил, что Валерка правильно меня понимает, я сказал - Give me your pink bear, please! - и она принесла из дальнего угла комнаты своего любимого розового медведика. И на улице мне теперь приходится бесконечно повторять: This is a little white car, this is a big red track... Do you like a traffic light?
Таким образом, месяц назад пришедшая в голову мысль, не начать ли обучение английскому, постепенно воплощается... :-) Надо признаться, что английского я сам не знаю. И легко специалисты меня раскритикуют, но... я уже начал, поздно отступать. Буду учить сам английский вместе с дочкой. Wow, those black cat ran away!... Наверное ошибок наделал... даже здесь в тексте. "Детские" слова мне подсказывают знакомые, которые знают английский потому что живут в Америке, а что-то смотрю сам по словарям, на translate.ru например. Но прохожие случайные уже "достают"...
А в параллельном окне браузера я зашёл на nashi-deti.da.ru - там беда: от наплыва посетителей как Вы да я, "рухнул сервер" с мультфильмами. Я раньше там "выкачивал" детские песенки. Может и Вам понравится что-то. Моей Валерке "Масяня" нравится... Ух, и достанется мне от экспертов...:-) Хотелось бы услышать от Вас, Алёна, чем Вы занялись с ребёнком (вместе). Успехов!
Написать комментарий
Оценить:
1очень плохой ответ
2плохой ответ
3средний ответ
4хороший ответ
5отличный ответ
Димка 15 июля 2002 года
7
Посмотрите девушка здесь http://www.eve.ru/house/kid...
или здесь http://www.7ya.ru - тут же есть родительская конФеренция, где вы можете задать этот вопрос, только поконкретнее (я не думаю, что вы совсем не знаете чем занять ребенка). По этим ссылкам есть много информации о детях.
Написать комментарий
Оценить:
1очень плохой ответ
2плохой ответ
3средний ответ
4хороший ответ
5отличный ответ
Мона 23 сентября 2002 года
Алена, если есть время и желание, можно ходить в какой-нибудь детский центр/клуб - в любом крупном городе должны быть такие. Наведите справки,что к вам поближе. Там есть группы раннего развития(по разным методикам), захотите, будете посещать(если самой не хочется напрягаться). Можно просто привести ребенка поиграть, у них разных игрушек полно, бассейны там всякие с шариками, огромные конструкторы, что домой не купишь никогда. Дите будет в восторге,а вы пообщаетесь с другими мамочками. Эти центры специализируются как раз на малышах, старшие дети как правило ходят в садик. Обычно стоит это недорого, если не элитное что-то. Там вас всему и научат. И пособия нужные продадут.
Написать комментарий
Оценить:
1очень плохой ответ
2плохой ответ
3средний ответ
4хороший ответ
5отличный ответ

Еще вопросы

Можно ли мне кормить новорожденного ребенка сестры? (2 ответа)

ребёнок не спит ночью (1 ответ)

как мне быть? (2 ответа)

Скоро свадьба (2 ответа)

Загрузка...