AskGuru Главная › Все вопросы › Семья › Дети
alyona 15 июля 2002 года  

чем занять ребенка 1 год 4 месяца?

Уважаемые родители! помогите чем можно занять ребенка в 1 год и 4 месяца, а то растет сам по себе как трава, а чем с ним заниматься не знаю, а хотелось бы. Спасибо. Алёна
Zolka 15 июля 2002 года
49
Я думаю что развивающие игры не люшают ребенка детства, а делают его насыщеннее и разнообразнее. Только все должно быть "в охотку", с удовольствием и в меру. Ребенку же ужасно приятно оттого что он с вами ВМЕСТЕ что-то делает, от вашего внимания он чувствует себя любимым и счастливым.

В этом возрасте ребенок еще не может придумать, как себя занять, и будет просто скучать и ныть, и от подобного слоняния устанет еще больше, чем от дела.

Именно вы, родители, пока занимаетесь устройством его досуга, сейчас это Ваша важнейшая обязанность, наряду с едой и чистотой.

Предоставьте ребенку побольше возможностей и позвольте самому выбирать. Уверяю Вас, если какое-то дело будет ему не по силам или рано по возрасту, он сам быстро потеряет к нему интерес, и даст вам это понять (только если будет уверен, что мама (папа, бабушка и проч.) не рассердится и не обидится). Тут у Вас должно хватить мудрости спокойно принять его отказ, не настаивать и не раздражаться. Всему придет свое время. И предложить что-нибудь другое, не менее интересное.

Теперь расскажу чем конкретно мы занимались со своим ребенком в этом возрасте (сейчас моему сыну 3 года, и он отличный жизнерадостный, очень активный и развитый мальчик), а также как минимум четверо семей наших друзей со своими детьми.

1)В этом возрасте дети с удовольствием занимаются упражнениями на мелкую моторику, которые напрямую влияют на речевые центры. Да-да, ловкость рук(пальцев) ... и никакого мошеннства ;) способствуют развитию речи ребенка.

- Это различные мозаики - желательно покрупнее и поярче, детям нравится вставлять предметы друг в друга.

- Вплетать шнурок (яркий желательно и обязательно с твердыми, не распушенными кончиками ) в какуюто штуку с крупными дырками (до 2 см диаметром) Можете взять, плотный картон, нарисовать один яркий и крупный рисунок, например ромашку, а в середине каждого её лепестка и в центре вырезать отверстия. Еще проще взять какую-либо линейку с фигурными отверстиями.

- конструкторы из зацепляющихся элементов

- бусины (пуговицы) нанизывать на леску или неострую проволоку

2) Рассказывайте ему побольше об окружающем мире. Сейчас уместно начать говорить о свойствах (мягкий-твердый, колючий-мягкий, холодный-горячий, гладкий-шершавый, далеко-близко, свой-чужой и проч.), формах (начните с простых: круг, квадрат, треугольник), цветах предметов. Когда кормите объясняйте вкус еды (кислое-сладкое, горячее-холодное) Наблюдайте внимательно чем интересуется Ваш ребенок, будте с ним на одной волне, чувствуйте его и давайте ему необходимую информацию в доступной для него форме.

У меня ребенок плохо еще говорил, но уже был как маленький пылесосик информации, спрашивал: ╚Это а?╩ на любую проезжающую машину (дерево, птицу, пищу).

Ну я решила, если уж рассказывать, то сразу правильно. А то бабушка ему один раз сказала ╚от балды╩ на какой-то проезжающий седан - ╚это машина Волга╩, так он до сих пор меня спрашивает ╚А где машина ╚Волга╩, а у нас их днем с огнем не сыщешь ;). И говорила примерно так: ╚это красный минивэн, синий хэчбэк, желтый автобус, серый самосвал, белый универсал╩. Марки машин тоже потом стала показывать, мы подходили к машине, я говорила ╚Вот видишь Мишаник √ кружочек с белыми и голубыми квадратиками - это БМВ, а вот лев с поднятыми лапками √ это Пежо и т.д.

Как отличать машины по форме он на удивление быстро понял, особенно если показывать сравнивая рядомстоящие машины: это седан и это, а это универсал и это тоже универсал. Марки запомнил, как картинки наверное, тоже легко.
Ну это как принцип конечно , его можно применять к любым другим предметам.

Чтобы понял что такое цвет, надо показать несколько простых предметов, знакомых ребенку (т.е. их названия должны быть известны ребенку и не отвлекать его от понятия ╚цвет╩), одного цвета: это красный мячик, красная кружечка, красный язык и т.д. И если в предмете есть разные цвета, то надо прямо пальцем показывать на тот цвет, который Вы имеете в виду.

Вот тут есть отличные игры на форму, цвет и образное мышление. Наш ребенок был от них в восторге года в полтора или чуть раньше. http://yarastu.narod.ru/ra...

3) Развитие памяти. Поставьте перед ребенком три его любимые и знакомые вещи (игрушки), поговорите про них несколько минут в виде маленькой сказочки: ╚это мишка и хрюша, они пришли в гости к белочке (если это мягкие игрушки)╩, или иначе, главное чтобы ребенок запомнил их. Потом отвлеките его на секунду и одну игрушку спрячьте. Потом спросите его ╚Ой! А кто это у нас спрятался (убежал)?╩ Потом ребенок угадывает (или нет :), спрятавщаяся зверушка выпригивает с хрюканьем-рычанием из-за угла √ восторгу нет предела.

4) И конечно книги, пока наверное легче воспримет детские стихи. Комментируйте подробно все непонятные или редкие слова, объясняйте, что изображено на картинке.

Будьте мудрыми и знающими меру родителями, тут как у врачей, главный принцип: ╚не навреди╩.

Терпения Вам и любви в большом деле воспитания маленького человечка!
Оценить:
1очень плохой ответ
2плохой ответ
3средний ответ
4хороший ответ
5отличный ответ
Специально обученная 15 июля 2002 года
43
Ох уж эти мне родители! Хлебом их не корми - дай ребенка поразвивать. А то растет, как трава, а у соседки сын и на плавание ходит, и на рисование, и на "английский раньше, чем русский". А мой балбес...
Расслабьтесь! С вашим ребенком все в порядке. Время бесконечных "почему", а также интеллектуальных и ролевых игр еще не пришло. Но оно обязательно придет, сия чаша еще никого не минула. У каждого возраста свои прелести, не упустите нынешние. Пойте своему ребенку песенки, водите с ним хороводы, читайте детские книжки (русские народные сказки, Чуковского, Барто, Сутеева). Поиграйте с ним в пальчиковые игры ("Сорока-ворона кашу варила", "Ладушки-ладушки!", "Скачет зайка косой") - в этом возрасте дети их просто обожают. Если уж совсем "неймется", попробуйте дать ребенку краски (сейчас, насколько мне известно, есть такие, которыми можно рисовать ладошками. Они совершенно безопасны при попадании в ротик ребенка).
Избегайте соблазна посадить ребенка перед телевизором, чтобы спокойно заняться делами или отдохнуть от него. Телевизор не лучшим образом влияет на развитие детской речи. Лучше побольше говорите с ним, для него сейчас это самое главное. О чем угодно, хоть ╚что вижу √ то пою╩. И не спешите вести его во всякие детские развивающие группы, подождите хотя бы лет до 3-х. Пока ему выше головы хватает общения с родней и с детьми в песочнице рядом с домом.
А самое главное √ любите своего ребенка! Помните сами и давайте понять ему, что он для вас в любом случае лучше всех соседских ╚вундеркиндеров╩. Кроме вас этого ему не даст никто. Будьте счастливы!
Оценить:
1очень плохой ответ
2плохой ответ
3средний ответ
4хороший ответ
5отличный ответ
Скосырев Н.Н. 23 июля 2002 года
24
Привет, Алёна! Моей дочке ещё нет 12 месяцев. И вот на днях я обнаружил, что Валерка правильно меня понимает, я сказал - Give me your pink bear, please! - и она принесла из дальнего угла комнаты своего любимого розового медведика. И на улице мне теперь приходится бесконечно повторять: This is a little white car, this is a big red track... Do you like a traffic light?
Таким образом, месяц назад пришедшая в голову мысль, не начать ли обучение английскому, постепенно воплощается... :-) Надо признаться, что английского я сам не знаю. И легко специалисты меня раскритикуют, но... я уже начал, поздно отступать. Буду учить сам английский вместе с дочкой. Wow, those black cat ran away!... Наверное ошибок наделал... даже здесь в тексте. "Детские" слова мне подсказывают знакомые, которые знают английский потому что живут в Америке, а что-то смотрю сам по словарям, на translate.ru например. Но прохожие случайные уже "достают"...
А в параллельном окне браузера я зашёл на nashi-deti.da.ru - там беда: от наплыва посетителей как Вы да я, "рухнул сервер" с мультфильмами. Я раньше там "выкачивал" детские песенки. Может и Вам понравится что-то. Моей Валерке "Масяня" нравится... Ух, и достанется мне от экспертов...:-) Хотелось бы услышать от Вас, Алёна, чем Вы занялись с ребёнком (вместе). Успехов!
Оценить:
1очень плохой ответ
2плохой ответ
3средний ответ
4хороший ответ
5отличный ответ
Димка 15 июля 2002 года
7
Посмотрите девушка здесь http://www.eve.ru/house/ki...
или здесь http://www.7ya.ru - тут же есть родительская конФеренция, где вы можете задать этот вопрос, только поконкретнее (я не думаю, что вы совсем не знаете чем занять ребенка). По этим ссылкам есть много информации о детях.
Оценить:
1очень плохой ответ
2плохой ответ
3средний ответ
4хороший ответ
5отличный ответ
Мона 23 сентября 2002 года
Алена, если есть время и желание, можно ходить в какой-нибудь детский центр/клуб - в любом крупном городе должны быть такие. Наведите справки,что к вам поближе. Там есть группы раннего развития(по разным методикам), захотите, будете посещать(если самой не хочется напрягаться). Можно просто привести ребенка поиграть, у них разных игрушек полно, бассейны там всякие с шариками, огромные конструкторы, что домой не купишь никогда. Дите будет в восторге,а вы пообщаетесь с другими мамочками. Эти центры специализируются как раз на малышах, старшие дети как правило ходят в садик. Обычно стоит это недорого, если не элитное что-то. Там вас всему и научат. И пособия нужные продадут.
Оценить:
1очень плохой ответ
2плохой ответ
3средний ответ
4хороший ответ
5отличный ответ

Еще вопросы

в продолжении темы о кризисе 7 лет (3 ответа)

Пол ребенка (5 ответов)

народ это нармально... (4 ответа)

Откравенность с мамой (3 ответа)

Загрузка...