Войти Зарегистрироваться Войти через
Главная › Все вопросы › Неформат › Рассуждения. Бытовая философия
Roman B 08 февраля 2007 года  

Эстония и советские захоронения

Как вам эта проблема, что вы думаете?

Мое мнение- в принципе, Советский союз, когда покидал территорию Эстонии, должен был позаботиться об этой проблеме еще тогда. Но эстонцы тоже не правы.

Сам из Латвии. :)
Папа Джон 08 февраля 2007 года
70 50
А как можно было Союзу позаботиться об этой проблеме ? Вывозить? Куда? Единственный вариант - не покидать территорию. Если честно, крайне разочаровался в культурном уровне эстонцев, в их отношении к погибшим. Военных захоронений наших ребят - по всей Европе. В Австрии, например, к ним очень уважительно относятся. Это все - свидетельство культуры, терпимости, если хотите.
Написать комментарий
Оценить:
1очень плохой ответ
2плохой ответ
3средний ответ
4хороший ответ
5отличный ответ
Даже в Германии, воевавшей с нами...
А традиционно "дружественные" к нам болгаре чуть было не снесли Алёшу, известного "Болгарии всей". — Василий Максимов
Сейчас же есть планы перезахоронения на Российской территории... — Roman B
Перезахоронения - это не выход.
Выход - заставить себя уважать.
Мы в той войне потеряли около двадцати пяти миллионов, представляете масштабы ритуальных работ?
А масштабы морального урона? — Василий Максимов
Почему проблема Россию заботит, мне более понятно, чем то, почему она не заботит прочих.
Но эстонцы ситуацию чувствуют тонко, не так ли?

Ну, а о Великой Литве - это не так принципиально. Доводов за и против можно набрать с избытком, так же, как и по аналогичному вопросу относительно преемственности государственности Российской империи и Российской Федерации. — Василий Максимов
Не такие уж они и чувствительные, эти эстонцы. Их просто как шавок используют, а гавкают-то на святое. Хотя простые эстонцы здесь ни при чем. По государственности абсолютно согласен. Границы - вопрос времени. — Папа Джон
Василий Максимов 08 февраля 2007 года
70 50
Мне кажется, это комплекс меньшОго брата.
У маленькой, очень маленькой, нации пробудилось долго и крепко спавшее самосознание. И карликовое государство, как любой ребёнок определённого возраста, стало покусывать за уши старого льва, заявляя о себе и выясняя своё место в иерархии. И тем более необуздано себя ведёт, чем больше его поощряет бродящий невдалеке звёздно-полосатый тигр и сидящие рядом западные соседи, у которых ещё не выветрился страх перед былой мощью Советского Союза.
Может, я предвзято рассуждаю, но мне кажется, что громче всего визжат страны, ранее не имевшие собственной государственности. Изо всех прибалтийских государств только Литва, именовавшаяся когда-то Великой, ведёт себя достойно...
А сведение счётов никогда не считалось признаком благородства, будь это между людьми или между нациями.
Написать комментарий
Оценить:
1очень плохой ответ
2плохой ответ
3средний ответ
4хороший ответ
5отличный ответ
На сегодня у России нет действенных рычагов влияния нв внутреннюю политику соседних стран. Когда (если) Россия снова станет великой, тогда. — Василий Максимов
в самую точку! — kydrashka
Не совсем понятно, почему эта проблема волнует только Россию. А что, белорусы или украинцы, например, там не похоронены? Это ведь уважение к памяти погибших, причем любой национальности, и дело вовсе не в пробудившемся самосознании. Кстати, Литва тоже не имела государственности, а к Великому Княжеству Литовскому она относится весьма условно. — Папа Джон
[персональный комментарий]
А при Советах - очень корректно общались, приходилось. Специфически-балтийское общение... — Василий Максимов
Lit 09 февраля 2007 года
60 50
Если не ошибаюсь, в данном конкретном случае речь идет о памятнике, никак с захоронениями не связанном. Который можно просто выкупить у местных властей, но денег тратить не хочется. А если по теме- Советский союз разбросал кости своих солдат по всем континентам. И если начинать заботиться- давайте уж и о корейских могилах вспомним, и о китайских, и об африканских в самых разных углах... А Европа- та русскими костями вообще равномерно покрыта. С Суворовских походов еще.
Написать комментарий
Оценить:
1очень плохой ответ
2плохой ответ
3средний ответ
4хороший ответ
5отличный ответ
Maale 08 февраля 2007 года
50 50
Когда устанавливали там эти памятники такой проблемы еще не существовало!Советский союз был страшен и силен,прибалтийские государства, входившие в его состав, лишь мило и загадочно улыбались!
Тут ситуация такая,что подавляющее большинство развитых стран (если не все),имеется ввиду конечно страны Европы и США,на протяжении всей истории взаимоотношений,не хотели видеть в России сильного соседа!Они всегда подставляли подножку,били сзади(если не сами то при помощи например таких вот стран как прибалтийские), когда Россия давала слабину!Во времена Советского союза,нас боялись,ненавидели,НО уважали!
И подобных выходок не позволяла ни одна страна мира,потому что прекрасно знала,если что не так,долго разговаривать с ними никто не будет...
Пришли другие времена для России,времена "диалога" и "извинений" либерального и исключительно толерантного общения со всеми!Плюют в лицо,а мы деликатно вытираемся,говорим,что так делать не хорошо,одумайтесь пожалуйста...
Нас опять бросает из крайности в крайность,то мы слишком злые,то наоборот готовы простить даже самую низкую подлость!
Надо уяснить то,что когда мы великие и могучие,все другие, менее великие и могучие объединяются,чтобы противостоять нам из-за своей слабости,комплекс такой у Европы(чувство ущемленности кучки маленьких стран перед одной большой и могучей)!А когда мы слабые и разговорчивые, нас не пнет и не оскорбит только ленивый!Россия сильная, сильна и опасна для Европы,по их мнению!И сколько бы нам сейчас не улыбались это все двуличие и обман!Надо найти баланс между этими двумя крайностями,тогда всем нам будет по душе и хорошо!Дело не в памятнике,причину всегда можно найти!
Сам наполовину почти прибалт!:-)
Написать комментарий
Оценить:
1очень плохой ответ
2плохой ответ
3средний ответ
4хороший ответ
5отличный ответ
mea 08 февраля 2007 года
20 10
Отключить газ, нефть и другие ресурсы. Сами приползут и будут умолять взять обратно, и сами же будут за захоронениями следить.
Написать комментарий
Оценить:
1очень плохой ответ
2плохой ответ
3средний ответ
4хороший ответ
5отличный ответ
неграмотно, после таких поступков в России будут видеть плохого партнера, от чего Россия сейчас пытается отбиться. — Roman B
Вы смеетесь надо мной? Зачем нам эти мелкие государства размером с горошину? И они еще и партнеры? Да никто и не заметит что мы с ними не общаемся больше. — mea
2 mea: этого, конечно, никто не станет делать, но КАК хочется..... — kydrashka
А только тронь этих "партнёров" - вся Европа такую вонь поднимет! Об этом речь.
Они прекрасно это знают и не менее прекрасно пользуются. — Василий Максимов
Согласна. У них просто комплекс неполноценности. Всю жизнь были частью чьих-то государств, вот дорвались до независимости и ведут себя неадекватно. Когда государство большое и долго живущее как Россия - тогда таких проблем нет. — mea
То, о чем Вы говорите, называется "великодержавный шовинизм". Это одна из причин, почему Россию не любят, Подумаешь, букашка какая-то вякает. А мы ей краник перекроем. Мускулами (к тому же природными, а не нарощенными своим трудом) уважение не заработаешь Страх и ненависть - да. — Папа Джон
полнстью солидарен с папой Джоном! — Roman B
Я живу в великой и богатой стране. И я горжусь, что я живу в России. И уж в нашей стране не уничтожают чужие погребения. Я знаю, что есть целые кладбища фашистов на территории России и мы не требуем, чтобы немцы их забрали. Вот потому мы и великая нация. Потому что такими глупостями не завоевываем себе авторитет. А эти мелкие как Вы выразились "шавки" только и могут что гавкать. — mea
Да, в России кладбища не уничтожают, так изредка вандалы покуражатся на еврейских и иных могилках, плиты там посбивают, а в целом все нормалек. — XiaoLi
to mea Вот именно. Собака лает, а караван идет — Папа Джон
Уметь видеть свои недостатки- качество, данное не всем. И, если уж комментировать слово шавки и горошина, то у меня две темы- не всегда у кого больше территория, тот и лучше. Пример Швейцария. А второе, это то, что газу, нефти и природным ресурсам свойственно когда то заканчиваться. И давайте закончим эту межнациональную рознь здесь. Спорить, чья страна лучше, а чья хуже это не дело, это не хорошо. Точка, я надеюсь. — Roman B
to RomanB: по поводу размеров - дело действительно не в размерах государства. А в самосознании народа. У нас была государственность, когда у вас еще этого не было, более того, это ваши территории постоянно переходили от одних к другим, отсюда и ненависть ваша, что мы постоянно вас порабощали, от слабости вашей, что вы никогда не были сами по себе.
А по поводу ресурсов - да, когда-нибудь закончаться, только "жаль, что жить в эту пору чудестную уж не придется ни мне ни тебе" :), так что не актуально ваше заявление. — mea
Хм... дамы и господа, о чем, собственно, спор?
Дураков хватает везде, что в России, что в странах Балтии, что во всём остальном мире. Как говорится, "хуже всего, когда одна российская беда ремонтирует другую".

Тем, кто защищает право Эстонии сносить памятники, но при этом запрещает России наказывать Эстонию экономически.
Ребятки, можно сколько угодно говорить о том, что маленьких обижать нехорошо, но если маленький не понимает, когда с ним разговаривают по-человечески, то приходится принимать жесткие воспитательные меры. Как к непослушному ребенку, который не хочет понять, что его шалости можно терпеть только до определенного предела.
Больше всего мне это напоминает общение двух братьев - старшего и младшего. Младший всячески вредит старшему, но тайком, пока никто не видит. А когда старший наказывает его, тот бежит к родителям и жалуется, что старщий его побил "ни за что".
Причем младший вредит просто так, из озорства, а не потому, что старший его чем-то реально обидел.
А те, кто поет про притеснения, пусть посмотрят на старые советские купюры: названия дензнаков написаны там в 4 алфавитах: кириллица (10 республик), грузинский и армянский, и латиница (три республики). Даже в такой мелочи - оставить латинский алфавит - СССР пошел навстречу Прибалтике.

В общем, я полностью за предложение mea. Только надо не отключать "за обиду", а просто не пролонгировать старые и не заключать новые договоры поставок "из-за отсутствия технической возможности". — Длинный
Отключать нефть и газ-это мы умеем!Только не проходит и недели-глядь,снова все по-старому,причем втихаря,без фанфар и салютов.Потому что шкурные интересы наших нуворишей дороже защиты наших павших воинов и памятников им.Да что там о павших-о живых-то забыли.Ельцин,сволочь,с Горбуновым пропъянствовал,пропил всех и вся и теперь с довольной рожей сидит на пенсии.И никто к нам не приползет и ни о чем просить не будет!Уходить надо было достойно,а не бежать,как швед из-под Полтавы!Нвдо было на гос.уровне обеспечить права граждан СССР,закрепить это все законодательно и только тогда решать вопрос о предоставлении этим пигмеям государственности! — Intja
Кл0н 08 февраля 2007 года
10 10
Сабака лает - караван идет. Мое мнение, в эстонии работают спецы из ЦРУ (или подобной), проверяют реакцию России на раздражители (исследование проводят). Поэтому и запад так вяло реагирует. Будь подобное в России, сейчас бы правозащитники со всего мира слетелись. Просчитать развитие событий в период когда СССР покидал эстонию было не возможно, не возможно было предположить, что в вроде бы цивилизованной стране может такое случиться. Возможно посмотрев на реакцию России все спустят на тормозах и оставят как есть.
Написать комментарий
Оценить:
1очень плохой ответ
2плохой ответ
3средний ответ
4хороший ответ
5отличный ответ
XiaoLi 08 февраля 2007 года
-15 -25
В этом вопросе, ИМХО, чухонцы ничем не отличаются от талибов, разрушивших памятник Будде в Афганистане. Что пы они не га-фарили о принад - лежно- сти к Евро-пе.
Написать комментарий
Оценить:
1очень плохой ответ
2плохой ответ
3средний ответ
4хороший ответ
5отличный ответ
Загрузка...