Войти Зарегистрироваться Войти через
Главная › Все вопросы › Духовная жизнь › Религия
Владимир Фролков 22 января 2017 года  

Приведите 20 примеров добрых дел доступных каждому.

Верующие должны отличаться от неверующих добрыми делами. Вера без дел мертва. В скобках приведите свой комментарий.
1) Перевести старушку через дорогу (что-то мало старушек на светофорах).
2) Помочь донести тяжелую сумку (возможна реакция- КАРАУЛ! ПОМОГИТЕ! ГРАБЯТ!)
Гена 23 января 2017 года
55 25
1. Проявлять дружелюбие и благосклонность ко всем (улыбайтесь, господа, улыбайтесь!)
2. Прощать проступки окружающих (увы, так часто то, что нам просто не нравится становится началом больших и болезненных размолвок)
3. Принимать чувства ближних (чувства разные нужны, чувства разные важны... неправильных или неуместных чувств не бывает вообще)
4. Сопереживать/сострадать терпящим (важно показать свое переживание так, чтобы та сторона поняла это, как сопереживание, а не как сарказм или издевку)
5. Уступать равным (если кто-то из домашних не туда поставил твой тюбик зубной пасты, это еще не повод для начала мировой войны!)
6. Утешать страждущих/страдающих (см. п.3 - "соберись, тряпка!" - это вообще не значит утешить!)
7. Угождать ближним (не достачно просто не вредить им, важно содействовать их целям и мечтам... но разумно, конечно, и во благо)
8. Слушаться старших и подчиняться начальствующим (неправда, что все предки - отстой, а все начальники - козлы!)
9. Заботиться о нуждах ближних (а знаем ли мы вообще их нужды?)
10. Терпеть, проявлять терпение (а почему я? да просто так!)
11. Почитать/уважать родителей (альтернатива сведет их могилу на много раньше!)
12. Не верить навету на ближних (тут нужна мудрость и даже прозорливость!)
13. Желать доброго ближним (демонстрация обиды - эмоциональная месть... а месть - зло!)
14. Хвалить за старание (и недостаточно сказать "ты молодец"... хотя и это бывать трудно выдавить из себя!)
15. Благодарить за благодеяние (что посеешь, то и пожнешь... вот, увидишь, как жизнь наполнится благодарением в ответ!)
16. Говорить доброе о ближних третьим лицам (это вряд ли получится сначала... главное начать.)
17. Сорадоваться доброму (а не завидовать!)
18. Хранить и защищать мир в отношениях с близкими (тот, кто хранит мир, тот и вкусит добро)
19. Говорить правду с нежностью и уважением (да, да! именно с нежностью... рубить правду-матку у нас все умеют... а кто заботится о добром благорасположении - тот достоин всяческих похвал!)
20. Думать о себе скромно (только дураки считают себя умнее всех!)
21. Быть предупредительным и предсказуемым (и не только на дороге!)
22. Не нарушать права и личное пространство окружающих (они тоже люди, тоже участники правоотношений и нуждаются в защите)
23. Соблюдать закон, установленные общие и локальные правила, слушаться властей (закон по свой сути добр...для тех, кто соблюдает его... но строг для нарушающих его... а уполномоченные властью вооружены именно для того, чтобы строгость закона показать преступникам).
Написать комментарий
Оценить:
1очень плохой ответ
2плохой ответ
3средний ответ
4хороший ответ
5отличный ответ
Не понял... что не так с ответом? — Гена
Все так, спасибо, ответ хороший! Просто хотелось больше конкретики (а тут терпеть, говорить, хранить ...). Не спорю все это нужно, но больше для самосовершенствования, а не для помощи другим ... — Владимир Фролков
Так в вопросе о добрых делах и спрашивается, а не только лишь о делах помощи. Как в вопросе написано, так я и понял. Каков вопрос, таков и ответ. — Гена
Луковец 23 января 2017 года
45 25
Вопрос поставлен с логической ошибкой и непонятно о какой религии идет речь. Предположу, что вы рассуждаете о Христианстве.
Утверждение "верующие должны отличаться от неверующих добрыми делами" весьма сомнительно. Фарисеи, творящие массу добрых дел, пример тому.
Благочестивые неверующие - "добрый самарянин", другой пример.
Вера без дел мертва, т.е. это и не Вера вовсе. Но Бог судит и по помыслам, благочестивый разбойник первым вошел в Рай.
Верующего от неверующего отличает в первую очередь Вера, а Верующий живет в первую очередь для Бога и поступки его этой целью определены.
Нужны примеры, вспомните заповеди блаженства...
Написать комментарий
Оценить:
1очень плохой ответ
2плохой ответ
3средний ответ
4хороший ответ
5отличный ответ
нет таких вещей которыми невозможно злоупотребить, поэтому и список такой невозможен. Даже если пройтись по списку составленному Геной можно представить, что:
"дружелюбие и благосклонность ко всем" - могут быть проявлениями лицемерия и человекоугодием;
"Прощать проступки окружающих", а заодно и одобрять грехи;
"Принимать чувства ближних", а заодно и наслаждаться некоторыми страстями связанными с этими чувствами
и пр. и пр.
Не может быть универсального, абсолютного перечня добрых дел. Иначе добродетель рассуждения не нужна была бы. — Луковец
А веры авраамические (наверное, не только они) вообще неоднозначны. Трактуются в зависимости от установок текущего момента. — Василий Максимов
to: Луковец.
"нет таких вещей которыми невозможно злоупотребить" - лучше перестараться, чем не доделать или не делать вообще.
""дружелюбие и благосклонность ко всем" - могут быть проявлениями лицемерия и человекоугодием" - это заблуждение из-за стереотипа. Стереотипа, честно говоря, наивного, можно сказать, инфантильного.
""Прощать проступки окружающих", а заодно и одобрять грехи;" - прощение проступков или даже грехов не означает и не может означать одобрение или поощрение этих проступков или грехов.
""Принимать чувства ближних", а заодно и наслаждаться некоторыми страстями связанными с этими чувствами " - страсти и чувства - далеко не одно и то же.
"Не может быть универсального, абсолютного перечня добрых дел." - об этом и не спрашивалось. Добродетели многоразличны и разнообразны, и применимы в каждом отдельном случае отношений, как между людьми, так и человека с Богом. — Гена
ВМ, сиё есть сермяжная правда, как говаривал В.Лаханкин. Всё однозначное относительно, однозначно!
Но Символ веры не меняется уже несколько веков. — Луковец
Гена, примите мои искренние заверения в уважении и симпатии :-)
Не согласный я с Вами:-) Хотя, вероятно, возражать буду безсмысленно, "о словах".
1. "лучше перестараться, чем не доделать или не делать вообще". Перестараться, не доделать или не делать вообще равно бессмысленно - ибо лучше делать, что должно: "входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель". И здравый смысл нам в помощь: "заставь дурака Богу молиться - он себе лоб расшибет" о том же;
2. Действительно, истинное дружелюбие и благосклонность ко всем - добродетели. Но разве их нельзя извратить? Разве лицемерие и человекоугодие не грехи?
3. Согласен, "прощение проступков или даже грехов не означает и не может означать одобрение или поощрение этих проступков или грехов", одобрение и поощрение это самостоятельные действия, которые бывает и совпадают по времени с прощением.
4. Согласен, что "страсти и чувства не одно и то же", но разве страсти не сопровождаются чувствами? Так зачем спорить?
5. Добродетели многоразличны и разнообразны, и применимы в каждом отдельном случае отношений, как между людьми, так и человека с Богом! Но только, перечни добрых дел без учета этих отношений похожи на фарисейское начётничество. — Луковец
to: Луковец.
1. Не все люди дураки, очевидно.
2. Извратить можно все что угодно. Но это не повод для того, чтобы не делать и не стараться делать добрые дела.
3. Не согласен. Если прощение - не поощрение и не одобрение, то о каком совпадении по времени Вы говорите?
4. Страсти сопровождаются чувствами, конечно... но совершенно не теми, в принятии которых ближними человек остро нуждается.
5. Перечень - не начетничество, а лишь пример в ответ на заданный вопрос. Причем, очевидно, перечень не был и никогда не будет полным. Если же человек вообще не может (или не хочет) назвать для себя (или в качестве ответа вопрос "а какие добрые дела ты знаешь и стараешься делать?") хотя бы пару десятков добрых дел, которые он мог бы делать вообще по жизни, то вряд ли он добрые дела вообще старается делать по жизни в принципе. — Гена
to: Гена
Замечательно, мы с Вами по вопросу 1 и 2 не спорим - согласны.:-)
"Если прощение - не поощрение и не одобрение, то о каком совпадении по времени Вы говорите?" Вероятно спор о словах и относительно настоящего христианского прощения вы правы, но я говорил об извращении.
Жила была одна семья. Жена была верующая, а муж нет. Муж выпивал - жена его за это била, молилась, а он все одно выпивал. Перестала бить, пыталась прощать. Со временем, стала пить сама и понимает, что грешит, но когда муж наливает не отказывается и сама рубь дает чтобы сбегал...
Незнакомо?
Представляется, что конкретным примером могут быть только конкретные дела (но не их описания), а буквально отвечать на вопрос заданный с ошибкой - лишено смысла.
Иначе "добрыми делами" окажутся:
1. Перевод старушку через дорогу (в лес к голодным диким зверям).
2. Помощь в переноске тяжелой сумки (с инструментом для душегубства)
Кажется мне, что каждое дело Христианина должно быть добрым (потому что ради Бога). А дела Любви отдельная песня :-) — Луковец
"Но Символ веры не меняется уже несколько веков"...
Нннууу... До этого Символ веры эллинского пантеона тоже просуществовал достаточно долго. С кхмерского... и египетского...
Словом, это не показатель. — Василий Максимов
ВМ, несколько веков не показатель чего? В чем Вы видите противоречие?
Вы говорили об относительности и неоднозначности авраамических религий, зависимости от установок текущего момента. Я напомнил о Догматах, позволяющих говорить о единстве Церкви первых апостолов и современной Единой Апостольской Церкви. При чем, тут египетские и кхмерские верования?
Возникают ассоциации с некорректным полемическим приемом, когда понятие из одной системы опровергается суждением из другой. Например свет не волна! Свет это поток корпускул!
Зачем Вам это? Что Вы хотите себе доказать? — Луковец
Я всего лишь напоминаю, что длительность упомянутого вами Символа веры не есть показатель его абсолюта. Меняется и он, и меняются представления о добродетели. — Василий Максимов
unknown 06 февраля 2017 года
Верующие отличаются от неверующих тем,что верят в неизбежное торжество справедливости.Иными словами верят в то ,что в каждом изначально заложена частичка доброго и светлого,т.е. от Создателя,и она не позволит победить злу в человеке,только надо ей (душе) немного помочь.Добрые дела делают не потому,что это зачтётся,а в порыве,т.е. по велению души.Вопрос стоит не в том,что ты делаешь и кому помогаешь,а в том как ты это делаешь и почему.Спокойствие,доброжелательность,честность это признак силы...истинно верующих людей.Они невольно притягивают к себе других людей,поэтому к ним едут за помощью и советом.
Написать комментарий
Загрузка...